Мы здесь: rss twitter vk facebook

Самые новые скрипты для Ucoz

На нашем портале вы найдете не только скрипты, но и видео обучение и много интересного!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форумчик » Помощь Веб-мастерам » Принципы работы поисковых систем. Ключевые слова
Принципы работы поисковых систем. Ключевые слова
Administrator Дата: Понедельник, 06.02.2012, 16:07 | Сообщение # 1 Offline

Сообщений: 293
Генералиссимус
- +
Принципы работы поисковых систем

Поисковые системы это действительно самый удобный и самый распространенный способ поиска информации в Интернете. Каждый знаком с подобными системами, такими, как всем известные Яндекс, Rambler или Yahoo! Так вот, Рамблер ежедневно посещает около 300 тысяч человек. На Yahoo! приходится около 25% всех доходов от рекламы в Интернете. Очень важно, чтобы ваша страница была доступна таким поисковикам. Именно поисковые машины и рейтинги обеспечивают сайту стабильный приток посетителей в течение долгого времени. По статистике, регистрация в поисковых системах дает сайту более 50-60% всех посетителей.

Поэтому после сборки и проверки сайта первым делом нужно зарегистрироваться на поисковых системах. Поисковая система представляет собой огромное хранилище информации. Собирают эту информацию специальные роботы - так называемые Spiders (пауки). Они "ползают" по узлам всемирной паутины Web и собирают сведения о каждом из них, сохраняя их в базе данных (это называется индексирование). После этого информация может быть найдена пользователем поисковой системы.

Основная проблема поисковых систем состоит в том, что в их базах данных содержатся сотни тысяч документов. Поэтому по любому запросу поисковая машина выдает пользователю огромное количество ресурсов по данной теме. Если учесть, что на каждой странице размещается в среднем 10-20 ссылок, шансов, что хоть кто-нибудь доберется, например, до тридцатой страницы и увидит ссылку номер 428, практически нет. Лишь 10% пользователей просматривают результаты своего запроса дальше третьей страницы.

Таким образом, ваша задача - добиться того, чтобы ваш ресурс показывался одним из первых.

Принципы сортировки

Прежде всего разберемся, по какому принципу поисковые системы размещают ссылки на ресурсы сети. Почему какие-то документы оказываются в первой десятке, а остальные остаются позади? Алгоритмы сортировки могут быть самыми разнообразными. Например, наиболее простой вариант - по дате регистрации ресурса в поисковике. Или, чаще всего, по соответствию запросу (по релевантности) - то есть при запросе пользователем документов на тему, например, "электронная коммерция" первыми в списке будут те документы, в первой тысяче знаков которых слова "электронная коммерция" встречаются максимальное число раз. Хотя это всего лишь пример, на практике все несколько сложнее. Обычно при вычислении коэффициента релевантности поисковые системы учитывают следующее:

* количество ключевых слов: чем их больше, тем более релевантным считается документ;
* месторасположение ключевых слов: наибольший вес имеют слова, расположенные в заголовке страницы (заголовок - это текст, указанный в теге <TITLE></TITLE>) и слова, выделенные размером или толщиной шрифта (тегами <Н1-Н6>, <В>, <STRONG>); слова, расположенные в начале страницы, имеют больший вес, нежели те, что расположены в конце.
* соотношение количества ключевых слов ко всем остальным словам сайта: страница, имеющая только два ключевых слова "престижная работа", будет идти впереди страницы, содержащей помимо этих еще и другие слова.

Подготовка сайта к регистрации

Вот каким образом можно добиться того, чтобы ваш сайт непременно оказывался в верхушке списков, выдаваемых поисковой системой:

Составьте краткое описание (до 500 символов), описывающее ваш сайт и его преимущества перед другими. Оно, как и название сайта, будет отображаться в поисковой системе и должно убедить пользователя посетить именно ваш сайт. Кроме того, многие поисковые системы тоже определяют релевантность сайта по количеству ключевых слов в его описании. Описание можно вставить в html-код сайта так:
Code
[color=blue]<HEAD>

<МЕТА NAME="DESCRIPTION" CONTENT="Здесь содержится краткое описание вашего сайта. Лучше на .русском и английском языках">

</HEAD>[/color]

Ключевые слова

Без ключевых слов поисковая система, скорее всего, внесет в базу данных первые слова вашего сайта, вне зависимости от того, насколько они соответствуют выбранной теме. Используя же ключевые слова, вы заставляете поисковую систему увидеть именно те слова, которые были написаны и котрые максимально соответствуют содержанию вашего сайта. Чтобы вставить в сайт ключевые слова, используйте следующие теги:
Code
[color=blue]<HEAD>

<МЕТА NAME="KEYWORDS" CONTENT="Здесь указываются
через запятую ключевые слова. Лучше на русском и английском языках">

</HEAD>[/color]

Введенные таким образом слова (здесь и выше, при описании сайта) не будут видны на страничке, их будут видеть только поисковые машины. Логично, что если повторить ключевые слова несколько раз, повысится рейтинг сайта. Используйте эту возможность, соблюдая меру: многие поисковики распознают этот трюк, другие же читают только ограниченное количество ключевых слов, например, до 200-300, а всего, что дальше, просто не замечают. Кроме того, вы рискуете вообще не попасть в индексируемый список поискового сервера, если число повторов ключевого слова выше определенного количества.
К выбору ключевых слов советую подходить серьезно - это основной принцип, по которому сортируются документы поисковыми системами. Раньше все было просто: в любой крупной поисковой системе можно было (кстати, совершенно бесплатно) получить данные о том, какие слова с какой частотой на ней запрашивают. Сегодня же такие данные можно найти только после долгих поисков. Аргументируют они это тем, что не хотят способствовать спаму (конечно, чего уж проще: узнать двадцать наиболее популярных слов запросов данной системы, повторить их невидимым текстом побольше раз - и сайт уже лидирует при таких запросах).

Первые слова

Некоторые поисковые системы, кстати, в их числе и известный всем Рамблер, вообще не обращают внимания на МЕТА-теги (по той же причине не следует увлекаться JavaScript'ами в начале документа - существует риск, что вместо описания вашей страницы поисковая система отобразит часть скрипта). Это связано с тем, как, например, утверждает Рамблер, что наша система старается индексировать документ таким, как есть, а не таким, как хочет владелец. Вместо того, чтобы читать МЕТА-теги, они заносят в свои базы данных несколько первых фраз web-страниц. Поэтому рекомендуется дать наиболее полное описание своему сайту уже с первых слов. Понятно, что сущность сайта должна раскрываться в его начале, чтобы посетитель сразу мог понять, с чем имеет дело. Так думают и многие поисковые системы. Можно использовать эту их особенность, чтобы ваш сайт оказался в числе первых. Достаточно повторять в начале страниц ключевые слова (чем ближе располагается ключевое слово к началу документа, тем больше его весовой коэффициент). Конечно, если вы поместите на странице набор ключевых слов и фраз вместо текста, скорее всего, этот трюк не пройдет. Он настолько стар, что, вероятно, в программу робота уже заложена защита от него. Отличить набор слов от реального текста можно элементарно по отсутствию точек в предложении и заглавной буквы в начале.
К тому же не стоит портить внешний вид сайта бессмысленными повторениями ключевых слов в начале страниц. Не забывайте, что ваш сайт должен произвести впечатление не только на поисковую систему, но и в первую очередь - на посетителей.

Например, на сайте тематики электронная коммерция можно написать побольше слов вроде: электронная коммерция, е-commerce, бизнес, Интернет и т.п., да еще повторить все это несколько раз и сделать эти слова невидимыми (невидимыми для посетителя, но не для поисковой системы) с помощью атрибута "TYPE=HIDDEN":
Code
<INPUT TYPE="HIDDEN" VALUE="Нужные слова">

Можно сделать эти слова невидимыми пользователю, выбрав для них такой же цвет, как и цвет фона вашего сайта:
Code
<BODY COLOR"#FFFFF">
<FONT COLOR="#FFFFF">"Нужные слова"</FONT>

Сделав слова одного цвета с фоном сайта, можно еще и установить минимальный размер шрифта - чтоб не занимали много места:
Code
<FONT SIZE="1"> </FONT>

Конечно, поисковые системы могут заметить все эти трюки и наличие атрибута HIDDEN, и то, что цвет шрифта равен цвету фона, и то, что размер шрифта слишком мал и не может быть прочитан пользователем. Как результат - сайт могут отправить в конец очереди и даже просто удалить. Хотя могут и не заметить.

Более надежный способ скрыть эти слова - задать фон страницы не атрибутом COLOR, как сделано выше, а фоновой картинкой:
Code
<BODY BACKGROUND="picture.gif">
<FONT COLOR="#FFFFF">"Нужные слова"</FONT>

Здесь picture, gif - это картинка, сплошь залитая белым цветом. Выглядеть она будет так же, как если бы вы использовали атрибут COLOR, но поисковая система не сможет определить, что буквы, расположенные на этой картинке, невидимы, так как она не умеет определять цвет фонового рисунка.

Описание некоторых мета-тэгов

Revisit - ревизия.
Указывается промежуток времени через которое система заново проиндексирует документ, в данном примере это 7 дней.
Code
<meta name="revisit-after" content="7 days">

Author - автор.
META-тег с параметром "author" служит для указания автора странички и учитывается некоторыми поисковыми системами. И вообще у каждой странички должен быть автор, так что имеет смысл пользоваться этим тегом. Также можно вписать e-mail и адрес вашего сайта, это полезно в тех случаях, когда документ оказывается вне сайта, легко можно определить откуда он. Можно использовать Owner указав в нем отдельно e-mail владельца.
Code
<meta name="author" content="Nikola Piterskii">

Copyright - авторские права.
Для указания авторских прав:
Code
<meta name ="copyright" content="имя_организации">

Используйте чужой опыт

Введите какое-нибудь ключевое слово в поисковой системе, просмотрите первые выданные системой документы, найдите общее в них и, догадавшись, по какому принципу они были помещены на первые места, сделайте на своем сайте то же самое, только круче. Для этого просмотрите HTML-коды первых документов, обращая внимание на следующее:

* Общее количество слов;
* Количество повторений ключевого слова/фразы;
* Количество повторений ключевого слова/фразы в теге <TITLE>;
* Количество повторений ключевого слова/фразы в теге <АLТ>;
* Количество повторений ключевого слова/фразы в мета-теге <DESCRIPTION>;
* Количество повторений ключевого слова/фразы в мета-теге <KEYWORDS>

Если вы напишете страницу с такими же параметрами, то у нее будут все шансы оказаться в начале выдаваемого выбранным поисковиком списка. Такой способ не обеспечит вашему сайту попадания на первые места на долгий срок - ведь постоянно появляются новые сайты, может быть, более релевантные данному запросу, чем ваш, но за то время, пока сайт будет среди первых, на него придут сотни посетителей, что нам и требуется.

Регистрация

Теперь, когда ваш сайт должным образом подготовлен, можно начинать регистрацию. Прежде всего решите, в каких поисковых системах вы планируете зарегистрировать свой сайт. В директории ссылки мы приводим списки как русскоязычных, так и иностранных поисковиков. Хотя есть еще и много других, достаточно зарегистрироваться в приведенных на этой странице, так как процентов 95 пользователей обращаются именно к ним. В России все пользуются Рамблером (www.rambler.ru). Яндексом (www.yandex.ru) и Апортом (www.aport.ru). англоязычное население Интернета использует Yahoo! (www.yahoo.com), Google (www.google.com) и AltaVista (www.altavista.com), остальные же гораздо менее популярны. Русскоязычную страничку не имеет особого смысла регистрировать в иностранных поисковиках, хотя на Yahoo! и AltaVista зарегистрироваться стоит по причине их огромной популярности. К ним обращаются и некоторые российские пользователи. Англоязычный же сайт как раз надо регистрировать в иностранных поисковых системах. В наиболее популярных поисковиках полезно регистрировать любой ресурс, регистрация в остальных системах имеет смысл только если они являются специализированными по тематике вашего сайта.

Несмотря на то, что существует множество сайтов и программ, позволяющих автоматически зарегистрироваться в десятках и сотнях поисковых систем (о них мы поговорим дальше), в перечисленных выше поисковиках, и вообще во всех наиболее популярных системах, рекомендуется регистрироваться вручную. Почему - вы, наверное, уже поняли, прочитав о принципах сортировки документов поисковыми системами. С такими системами нужно работать особенно тщательно, стараясь определить алгоритм сортировки каждой из них, так как, если удастся хоть ненадолго попасть в первую десятку или сотню, именно с них на ваш сайт придет максимальное количество посетителей. Для этой цели одной только автоматической регистрации недостаточно. Конечно, не помешает и автоматическая регистрация, но лишь как дополнение к ручной.

Процесс регистрации ресурса в большинстве поисковых систем приблизительно похож. В качестве примера приведём процесс регистрации в трех основных системах:

* Регистрация сайта на Рамблере: в самом низу главной страницы расположена ссылка "Добавить ресурс". Кликнув по ней, попадаем на страницу с описанием процесса регистрации, а оттуда можно идти регистрироваться. Для регистрации достаточно ввести только название сайта, его URL и описание;
* Для регистрации в поисковой системе Yandex нужно заполнить форму по этому адресу. Там же вы можете ознакомиться с подробными инструкциями о правильном заполнении формы;
* В поисковую систему Google добавить свой сайт можно на этой странице.

Автоматическая регистрация

Как уже было сказано, зарегистрировавшись вручную в наиболее популярных поисковиках, не помешает еще и зарегистрировать свой сайт при помощи бесплатных служб автоматической регистрации. Это не дает таких результатов, как ручная регистрация, но и не требует таких затрат времени. Поэтому, когда ваш сайт уже зарегистрирован в основных поисковиках, пренебрегать возможностью автоматической регистрации не стоит.

Конечно, нет идеальных систем автодобавления. Кроме того, в Сети все очень быстро меняется. Поэтому во многих системах авто добавления некоторые ссылки не работают. Тем не менее, через системы автодобавления раскручивать сайт намного легче, чем вручную. Один и тот же поисковик может быть доступен через многие системы автодобавления, не отсылайте в него анкету повторно! Попытка регистрации ресурса в поисковике слишком часто может быть расценена им как спамдексинг - со всеми вытекающего отсюда последствиями.

При автоматической регистрации вам будет предложено ввести различные параметры своего сайта - в зависимости от системы регистрации, которую вы используете. Некоторые системы запросят только имя сайга и его URL, даже без возможности выбора желаемой категории. Понятно, что, регистрируясь таким образом, вы вряд ли попадете в верхушки рейтингов, не прописав самостоятельно ключевые слова, описание сайта и тому подобное в HTML-коде. Другие системы - более серьезные - например; система 1ps.ru или submitter.ru предусматривают ввод таких данных в специальные формы, так что пользователю не обязательно знать язык HTML для регистрации, а шансы, что сайт будет замечен кем-нибудь, все же есть. После описания сайта вы выбираете поисковые системы, в которых хотите зарегистрироваться, и программа посылает вашу ссылку им всем. После получения ссылки они, как правило, высылают вам подтверждение по электронной почте (адрес которой также указываете в форме).

Таким же образом работают программы для автоматической регистрации, однако мы рекомендуем использовать для этих целей онлайновые программы: услуги те же, но список поисковиков чаще обновляется и дополняется. Существует множество программ автоматической регистрации, наиболее мощная, на мой взгляд, программа автоматической регистрации - TrafficSeeker. С ее помощью можно зарегистрировать ресурс в тысячах поисковых систем (в основном англоязычных). Она же поможет подготовить сайт к регистрации, как было рассмотрено выше.

Еще немного об одной программе, которая поможет вам во время раскрутки сайта, и не только. Речь идет об автоматическом заполнении форм: начав регистрировать свой ресурс в поисковых системах, рейтингах, помещать информацию на доски объявлений и т.д., и т.п., вы увидите, какое количество форм и анкет придется заполнять для этого. Тут вам может пригодиться программа AIRoboForm, которая находится здесь. Вы должны будете ввести любую информацию о себе и своем сайте только один раз, а затем просто вставлять ее в нужные поля форм при регистрации.

И последнее: если ваши страницы уже проиндексированы в поисковых машинах, проверяйте их не реже раза в неделю. Иногда случаются странные вещи: страницы исчезают из индексов, ссылки становятся искаженными. Если вы заметили подобное - укажите страницы поисковой машине еще раз. Если же сайт изменяется часто, тем более рекомендуется регулярно указывать страницы поисковым машинам. Это может гарантировать, что содержимое индекса в поисковых машинах не будет отличаться от реального содержания страниц.


Мои сайты:
China-Telephon Все для китайских телефонов
Megasayt все для Ucoz
 
Форум » Форумчик » Помощь Веб-мастерам » Принципы работы поисковых систем. Ключевые слова
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: